Переход на главную страницу

Пояснения

При работе с графическими модулями, возникают весьма существенные трудности/неудобства.
Они связаны с несовершенством имеющихся в наличии программ, которые рассчитанны на работу с графическими модулями.
В частности, такие трудности/неудобства возникают на стадии "конструирования" как "кадра", так и его элементов.
Хотя с конвертацией картинки в ее код и нет проблем, но результат этой конвертации просто отвратителен в том смысле, что его приходится весьма существенно "рихтовать".
И т.д., и т.п. (перечислять не буду).
На это тратится большое количество нервов, времени и внимания.
Элементарно можно допустить ошибку (и не одну), а потом, проклиная все на свете, долго и упорно ее искать.
С учетом того, что в данном случае, речь идет о работе с весьма внушительными массивами байтов данных, такая работа буквально превращается в каторгу.
Короче, "форменное безобразие".
Мы (то есть, страждущие), на нашем форуме, как следует озаботились этой проблемой, в результате чего и "родилась" программа KS0108 (конструктор картинок для графических модулей {до 10-ти "кадров"}, с переводом картинок в их коды и с анимацией).
Автор программы - Петр Высочанский.
Все остальные - люди, измученные "вышележащим безобразием" (в том числе и я).
В результате такого "консенсуса", "родилась" программа, работать с которой - одно удовольствие.
По сравнению с тем, что было, это примерно как орел по сравнению с курицей.
На форуме, мы пораскинули мозгами и единогласно пришли к следующему выводу: "О программе Петра Высочанского и о нем самом, должно знать как можно большее количество людей".
Ниже, любой желающий, может скачать архивный файл 12-го подраздела 1-го раздела 2-й части "Практикума...", в котором имеется не только файл программы KS0108 (KS0108.exe), но и описание работы с ней (.PDF).
На мой взгляд, в части касающейся работы с графическими модулями 128х64 точки, и не только (контроллер управления KS0108), это лучшее из всего того, что имеется на данный момент (конец марта 2008 г.).
Программа компактна (составлена в PureBasic, 82 Кб.) и не требует установки.


Архивный файл 12-го подраздела 1-го раздела 2-й части "Практикума..." (KS0108.rar 197 Кб.) Вы можете скачать: здесь



Продолжение

Вашему вниманию предлагается последняя (по состоянию на июнь 2008г.) версия программы Петра Высочанского, с названием KS0108_3_4.
Ответственно заявляю, что в части касающейся графических модулей, она вообще вне всяческой конкуренции (наши люди свое дело делают как следует).
Эта программа "просеяна" через такое "сито", которое гарантирует качество.
В программу KS0108_3_4, по отношению к программе KS0108, добавлены следующие дополнительные функции:


Первые 2 пункта это то, что имело место быть ранее, но в части касающейся "Редактирования", произошло "расширение и углубление", заключающееся в том, что указываются кристалл, страница, сегмент и код.
То есть, указываются "координаты" текущего сегмента, а также и "числовая начинка" (8 байтов) того, что в этом сегменте "ваяется".
Чего еще большего можно желать (в части касающейся сегмента)?
Например:


Если выбрать "Логические операции", то можно произвести логические операции (И, ИЛИ, Исключающее ИЛИ) с картинками двух буферов.
С какими именно? Можно выбрать.
Также можно выбрать и буфер, в котором "появится" картинка результата операции.
Если выбрать "Оптимизацию кода", то можно составить карту обходов для нескольких картинок.
Визуально, карта обходов "выдается" программой в виде "штрих-кода".
Причем, количество повторяющихся байтов можно задать.
Если после этого щелкнуть по кнопке "Список обходов", то карта обходов "трансформируется" в коды обходов.
То есть, в то, с чем комфортно можно работать в процессе компромиссной оптимизации.
Это не то что удобно, а очень удобно. Экономится масса времени.
Примечание: карта обходов нужна для компромиссной оптимизации (увеличение количества команд, но уменьшение времени отработки процедуры вывода данных на индикацию. Если в PC есть "свободное место"), процесс которой достаточно подробно "расписан" в "Практикуме...".
Если выбрать "Преобразование в BIN", то картинку любого буфера можно сохранить в формате .BIN.
Как в существующем файле, так и в новом (на выбор).
Программа KS0108_3_4 поддерживает файлы с расширениями .CHR, BMP, JPG, PNG, BIN.
То есть, картинку можно "сваять" в Paint.
Целиком, а не "посегментно".
Только нужно иметь ввиду, что лучше всего "уложиться" в 64х128 пикселей и создавать картинку в одном цвете.
Можно создать картинку и в более крупном формате, но это, после открытия ее в программе KS0108_3_4, отразится на ее качестве.
Файлы с расширениями .CHR, BMP, JPG, PNG можно открывать не только с помощью кнопки меню "Файл" или значка "Открыть файл", но и перетаскиванием этих файлов мышью (в окно программы).
Например, с "Рабочего стола".
Выражаю свою личную признательность Петру Высочанскому за весьма не слабый объем качественно проделанной работы.
Думаю, что к этому присоединятся все те люди, которые имеют представление о графических модулях.


Архивный файл программы KS0108_3_4.rar (102 Кб.) Вы можете скачать: здесь




Версия 3.8 (декабрь 2008г.)
Библиотека функций заменена на более совершенную, поддерживающую несколько стилей меню.
Теперь требуемый стиль можно выбрать в меню: Режим - Стиль меню.
Появилась возможность выбора любой директивы (в области Директива панели Преобразование данных).


Архивный файл программы KS0108_3_8.rar (122 Кб.) Вы можете скачать: здесь





Программа KS0108. Версия 4_0_1 (январь 2010 г.).

В процессе практического использования программы KS0108 выяснилось, что в части касающейся преобразования типа "картинка - код", она работает качественно и без ошибок, но имеется неудобство, связанное с отсутствием преобразования типа "код - картинка".
Такой тип преобразования востребуется:

- Если имеется некий текст программы (например, стороннего автора), содержащий кодовые таблицы, которые (или часть которых) нужно визуально (в виде картинки) просмотреть, в том числе и с возможностью редактирования.
- Если нужно "сконструировать" картинку из кодовых элементов, "разбросанных" по программе (или по нескольким программам).
- Если, в ходе работы, необходимо дополнить "материнскую" картинку какими-то элементами, коды которых взяты из текста программы (программ).

- В комплексе.

Петру Высочанскому было высказано такое пожелание, которое он и реализовал.
В выпадающий список пункта меню программы с названием Режим, добавлена строка Импорт кода:


После выбора этой строки, Вы увидите это:


Работает 1-й буфер и в поле Смещение можно задать те "координаты" начала надписи, которые Вам нужны.

После их задания (если оно требуется. Можно и по умолчанию), из текста программы, в текстовый редактор окошка Импорт кода, нужно скопировать (через буфер обмена) интересующий Вас "кусок" кода, а после этого щёлкнуть по кнопке Импорт кода.
Один из многочисленных вариантов преобразования типа "код - картинка" выглядит так:


В данном случае, в картинку преобразована 64-байтная таблица, но можно и больше (вплоть до полного заполнения дисплея), и меньше (вплоть до одного байта).
Для того чтобы имелась возможность "конструирования" картинок, состоящих из нескольких элементов (в том числе и с их наложением), визуальные результаты предыдущих преобразований (импортов кодов) сохраняются.
Для того чтобы вернуться в "штатный" режим редактирования, нужно либо произвести двойной щелчок левой кнопкой мыши в любом месте зеленого поля, либо Режим - Редактирование.


Архивный файл программы KS0108_4_0_1.rar (117 Кб.) Вы можете скачать: здесь



"Практикум по конструированию устройств на PIC контроллерах"      http://ikarab.narod.ru       E-mail: karabea@lipetsk.ru

Переход на главную страницу

Hosted by uCoz