Переход к оглавлению

Введение (или руководство по ориентации в мутных потоках)

Эта книга предназначена для людей, прочитавших и усвоивших информацию "Самоучителя...".
И дело здесь даже не столько в уровне технической подготовки того или иного человека, а сколько в "привязке" к "правилам игры", заданным в "Самоучителе...".
Простой пример: встречаются два "суперспеца", но один из них говорит по-английски, а другой - по-немецки.
Теоретически (в идеале), при помощи мимики, "мычания", тыкания пальцами в разные места и копания в словарях, они даже что-то смогут друг другу объяснить (если "соображалки" под это дело адаптированы), но каково качество общения и каковы трудозатраты?
В конечном итоге, после некоторого количества таких малоприятных процедур, человек потихоньку утрачивает желание общаться и замыкается в себе в том смысле, что, выдавая "на гора" свое творение, у него, по совокупности причин, атрофируется желание "раскладывать его на молекулы" для кого-либо. Вполне закономерный итог.
В м/процессорном же "секторе" электроники, подобного рода общение есть не исключение из правил, а само правило, причем, правило совершенно открыто и нагло "плюющее" на здравый смысл, выражающийся фразой "если не объяснишь, то не поймут".
Что лежит в основе этой наглости?
А то, что каждый "в свою дуду дудит", не соблюдая при этом элементарного порядка, в результате чего получается не музыка, а какофония (или что-то близкое к этому), которая, тем не менее, "дерижерами" ("рулевыми"), преподносится широкой общественности как чарующая слух музыка.
Это что-то типа неуправляемого оркестра, музыканты которого совершают хаотические (относительно общего, здравого замысла) движения.
Можно ли упрекать за это музыкантов?
Ни в коем разе. Каждый из них старательно, в меру своих понятий о порядке, делает свое дело.
Да вот только беда заключается в том, что сколько людей, столько и понятий о порядке, что по сути своей, в общей массе, и как это не прискорбно признавать, есть хаос.
Чтобы из этого хаоса получился относительный порядок, хотя бы, применительно к небольшой группе людей, нужно:
- предоставить им четко обозначенные "правила игры",
- убедить людей в выгодности (лично для каждого) их соблюдения, с целью реализации некоего общего (опять же, выгодного лично для каждого) замысла.
Где Вы, эффективные "формировальщики" и "убеждальщики"? Ауууу... Вымерли что ли? Или в другом месте нашли не пыльную работу?
Куда, в конце концов, подевался элементарный здравый смысл, подсказывающий, что для того, чтобы имела место быть некая общность людей, объединенная общей идеей и решающая действительно "глобальные" задачи, как минимум, нужно, чтобы люди понимали то, о чем говорят другие (говорили на одном языке).
Принимать результат этого понимания близко к сердцу или нет (соглашаться или не соглашаться), каждый решает для себя. Это вторично.
Первично - понимание предмета разговора, базирующееся на основе общих "правил игры".
Если этого нет, то умнейшие (по-отдельности) люди, вместо того чтобы "притягиваться" друг к другу, наоборот, будут "отталкиваться" друг от друга.
И что толкового мы наработаем при таком наплевательском подходе к решению по-настоящему важной задачи?
Да ничего, кроме комплекса неполноценности, сопровождающегося стенаниями типа "я такой хороший, а меня никто не понимает и ноги об меня вытирают".
Что сие, по жизни, означает?
А означает это то, что проблема нагло показывает нам свой "вонючий, голый зад", во всей своей непривлекательной красе.
Лично я, об него уже всю ногу отбил. "Зад" уж очень мощный, а силенок у меня маловато.
Вот если бы сапоги надеть и "трахнуть" по нему коллективно...
Куда подевался здравый смысл?
Да "пропукали" его "рулевые" ("дерижеры") так же, как "пропукали" и многое другое.
От этого очень сильно испортилась атмосфера в местах общего пользования, и нормальные, цивилизованные люди, соблюдающие правила приличия (а это те же "правила игры"), вынуждены морщить носы и думать о защите от такой напасти.
Эти ребята "навоняли" так ядовито, всеобще и без чувства меры (и что они такое едят?), что сей прискорбный факт сильно начинает смахивать на газовую атаку на Ипре.
Хотя бы, для приличия, противогазы выдавали! Пусть это и не красиво смотрится, но язык не вываливается и слезы не текут.
Так не же, противогазов не выдают и "травят" по-серьезному, со знанием дела.
"Правила игры" сейчас такие? А кто и под кого их сваял? И с какой целью? Чтобы язык вывалился и глаза выпучились?
В этом случае, извините-подвиньтесь: это уже не "комариный укус", который можно стерпеть, а вопрос выживания. Здесь "расценки" совсем другие...
Нефтяная и газовая труба это конечно прекрасно, но ведь есть и еще что-то не менее важное, полезное и эффективное.
А если цены на энергоносители рухнут? С чем мы останемся? С вывеской "штанов нет"?
Весь цивилизованный мир вкладывает деньги в мозги, а у нас с этим большие проблемы.
У меня складывается такое впечатление, что нашим "рулевым" просто не нужны мозги тех людей, которыми они "рулят".
Есть "надувание щек", "мыльные пузыри" и блеф типа огромного количества людей с так называемым "высшим образованием" (смех сквозь слезы), и не более того.
В части касающейся своего узкого "сектора обстрела", лично я, в меру своих совсем небогатых возможностей, стремлюсь хоть как-то минимизировать тяжелые последствия этой абсолютно нерациональной и по-настоящему вредоносной политики, которая ведет в никуда.
Для начала, нужно разобраться с "мутью" и "раздать всем сестрам по серьгам".
Перехожу к "обстрелу" в своем "узком секторе".
Краткий обзор бед и бяк (субъективное мнение).
Самый главный "фурункул" в м/процессорном "секторе" электроники - фактическое отсутствие учебной литературы для начинающих и начавших.
Сразу присекаю "бурю гнева" по поводу этого высказывания: информации "выше крыши", но это все что угодно, но только не "полноценные" учебники.
Таким "наборам" информации, в лучшем случае, можно присвоить статус просто справочника (редко), а в худшем случае, статус "кастрированного" (неполноценного) справочника (часто), и не более того.
А справочник, он и в Африке справочник, то есть, набор информации для "закаленных в боях" и "матерых".
Так как "на безрыбье и рак рыба", то начинающие, в ходе своих изысканий, в большинстве случаев, пытаются скушать вместо рыбы рака, причем, вместе с его хитиновым покровом.
Далее следует ...
Это самый "оптимистический" вариант (для статуса справочника).
Вариант похуже - "кастрированный" справочник.
В этом случае, в добавок ко всему прочему, еще и клешня встает поперек горла.
Далее следует ...
Вот такой безрадостный алгоритм "глюк-ориентированной команды ветвления", базирующийся на запоздалой его (алгоритма) идентификации.
Кульминация: "А я-то думал, что это рыба ... (штиль с рябью) А это рак!!! ..." (волны пошли) Пауза (далее следуют великие и могучие выражения).
Есть и исключения, но они не отражают общей тенденции.
"Кастрированный" справочник представляет собой некий "Ноев ковчег", где "каждой твари по паре", а так как богатства природы весьма объемны, то и "тварей" предостаточно.
В конечном итоге, на ограниченной площади собирается такое большое количество несознательных "организмов" (мычащих, гавкающих, мяукающих и т.д.), что "ваятель" этого "Ноева ковчега", при всем своем желании, просто физически не в состоянии навести в этом "бедламе" порядок.
Итог: "кастрированный" справочник приобретает свойства живописной кучи информации, "слепленной" по принципу "русских народных загадок", предлагаемых на фоне их рассредоточенного смысла.
Это сильно смахивает на творения Нострадамуса, только на технический лад и с русскоязычной спецификой.
Рассредоточеным смыслом и во времена СССР грешили, а сейчас он вообще так сильно рассредоточился, что, по совокупности причин, читать книги с такими "противопехотными минами" становится просто опасным, так как это подрывает (в любом смысле) веру в свои силы и отбивает охоту к учебе.
Почему такое происходит?
А потому, что игнорируется элементарный принцип - "от простого к сложному" (все валится в кучу и бантик сверху).
Он предполагает строго поэтапный "въезд" в тему, в идеале, представляющий собой непрерывную цепочку понятных рассуждений, в которой последующее звено "цепляется" за предыдущее.
Причем, именно автор ("рулевой") должен заботливо провести человека по всей этой цепочке, предугадывая (на то он и "рулевой") при этом возможные затруднения и подсказывая пути выхода из них.
То есть, в общий контекст сухой, технической информации должна быть органически "встроена" понятная живому человеку "инструкция по эксплуатации" ("путеводитель", "нить Ариадны" и т.д.).
На самом же деле, людям "бросается кость", а дальше "грызите" ее как хотите. Автор "умыл руки" (вспомните про "МММ").
Задействую образ: представьте себе, что Вы пошли в магазин и купили в нем все тот же "конструктор" (извиняюсь за назойливость, но образ уж очень подходящий), о котором долго мечтали.
Пришли домой, открыли красивую коробку и с восхищением стали разглядывать то, что перво-наперво бросается в глаза, то есть, множество блестящих и манящих к великим подвигам "деталек".
В голове - планов громадье, аж распирает.
После такого рода "услады", неизбежно возникает закономерный вопрос: "Что бы такое, на радостях, сваять"?
Начинаются поиски подсказки в виде некой "инструкции ...". Приплыли... Нет ее. На заводе-изготовителе забыли положить (или облапошили?)
Что ваять-то? И самое главное, как???
После этого, с неизбежностью смен времен года, начинается массированное применение метода тыка (или чего-то типа этого), то есть, самого неэффективного из всех существующих методов.
Дальше домыслите сами.
Так вот, "кастрированный" справочник, в части касающейся своего технического аспекта, представляет собой именно такой, недоукомплектованный "конструктор".
Все "детальки" в наличии, не придерешься. Если поднапрячься, то даже, по мелочам, можно что-то сваять, а счастьем-то и не пахнет ...
Банальный, жизненный вывод: для начинающих и начавших, набор "деталек" (вне зависимости от степени их "крутизны"), без "инструкции по эксплуатации", есть просто красивая и манящая своей загадочностью куча предметов (на это и клюют).
Использование метода тыка, конечно же, при определенных обстоятельствах, может привести и к положительному результату, но это удел единиц. Честь им за это и хвала (без иронии).
Почему "кастрированные" справочники "плодятся, размножаются" и управы на них нет?
А потому, что это "штамповка", пользующаяся искусственно (и искусно) организованным спросом.
Если бы, лично передо мной, стояла такая цель (не приведи Господь), то подобного рода справочник я "состряпал" бы за считанные дни.
Поверьте мне, в этом нет ничего сложного: чисто техническая работа по компановке и редактированию "готовой к употреблению", справочной информации (качество не важно), которой предостаточно. И придумывать чего-то "глобального" не нужно. И работа не пыльная.
Составление "не кастрированного" справочника, естественно, требует большего времени, но, в любом случае, справочник (даже самый лучший) это не учебник в классическом понимании этого слова.
А как с ними дела обстоят?
Да никак. Мне свой "Самоучитель...", как функционально законченную книгу, "претендующую на высокое звание" учебника, даже сравнить не с чем.
Есть отдельные "поползновения", но они носят фрагментарный ("судорожный") и заформализованный характер.
Казалось бы, вовсю радоваться нужно, да вот только вовсю не получается, так как ответственность не очень-то располагает к буйной радости, и особенно на фоне большого объема работы.
Да и грешно радоваться тогда, когда другие плачут.
Оставлю это дело на потом, а сейчас пахать нужно. Вон как все бурьяном заросло.
Разъяснения по "Практикуму...".
Тут от меня домогаются, чтобы я вторую Америку открыл или изобрел велосипед с квадратными колесами.
Неужели я так похож на идиота (в прямом смысле этого слова)?
Да не собираюсь я изобретать велосипед с квадратными колесами. Я только хочу внятно и по-человечески объяснить все то, что связано с нормальным велосипедом, начиная от правил езды и заканчивая номером подшипника и типом смазки.
То же самое делают и другие люди, но мне, честно говоря, не нравится, как они это делают.
Скучно как-то и занудно (занудство есть признак формализма). Жизни совсем не чувствуется.
В подобных случаях, я всегда вспоминаю своего незабвенного старшину (колоритная личность, до конца жизни не забуду).
Вот один из его "перлов" (монолог перед строем, причем, на полном серьезе): "Захожу в одну тумбочку - бардак. Захожу в другую тумбочку - тоже бардак. Эти тумбочки в увольнение не пойдут".
Вот так... хоть стой, хоть падай. Каждое слово - бездна житейской мудрости.
Пока живой человек будет заменяться тумбочкой, "каши мы не сварим"...
Мое "войско" уже приведено в полную Б.Г. Будут и летающие коровы, и резиденты, и падающие на голову кирпичи, и ... (пока не знаю, но фантазия подскажет).
Нужно будет, и "голый зад" покажем, и "дубиной огреем" (зависит от "степени агрессивности внешней среды").
Если кто-то в этом усмотрит противоречие (см. выше: "Неужели я так похож на идиота"?), то никакого противоречия нет.
Развитое образное мышление вовсе не есть признак идиотизма, а есть признак включения в работу подсознания, без чего работа конструктора (творца) и гроша ломанного не стоит.
Короче, постараюсь сделать "Практикум..." не скучным и доходчивым.
Предстоит большая и не очень-то приятная работа по "разгребанию, наваленной коллективными усилиями, огромной мусорной кучи", и я надеюсь на Вашу поддержку в этом "антисанитарном", но нужном деле.
И еще: я работаю для живых людей и сам живой человек со всеми его атрибутами.
По этой причине, и особенно по ходу первичного формирования содержимого разделов, прошу сообщать мне о том, что Вам не нравится. Я за это только спасибо скажу, так как это есть помощь в работе.
Надеюсь, что, коллективными усилиями, мы сваяем нечто такое, что, со спокойной совестью, можно будет назвать "народным учебником", который написан для людей, а не для "тумбочек".

"Практикум по конструированию устройств на PIC контроллерах"      http://ikarab.narod.ru       E-mail: karabea@lipetsk.ru

Переход к оглавлению

Hosted by uCoz